Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Встреча с министром науки и высшего образования РФ М.М. Котюковым

Встреча с министром науки и высшего образования РФ М.М. Котюковым

Ректор ИнгГУ Арсамак Мартазанов в ходе встречи с Министром науки и высшего образования РФ Михаилом Котюковым, которая состоялась 14 марта,  обсудил возможность участия Ингушского Государственного университета в реализации национального проекта «Наука». Встреча прошла при участии Главы РИ Юнус-Бека Евкурова и вице-премьера Правительства РИ – постоянного представителя Алихана Цечоева.


ИнгГУ сегодня играет значительную роль в решении социальных и экономических задач региона, научном и кадровом обеспечении всех отраслей народного хозяйства. «Из числа молодежи программами высшего профессионального образования в регионе охвачено около 9%. При этом определенная часть молодежи республики обучается в других регионах РФ, в основном в СКФО, где численность учреждений высшего профессионального образования выше. Однако этого недостаточно для повышения уровня количества студентов до 30%, получающих высшее техническое образование», - отметил Ю. Евкуров. «С учетом майского указа Президента РФ и национальных проектов, направленных на развитие экономики, для республики приоритетным направлением сегодня является становление сферы науки и разработок. Действующий университет уже имеет определенные результаты в этом направлении, достигнутые на базе инжинирингового центра ИнгГУ. В том числе к разработкам ИнгГУ проявляют значительный интерес предприятия, специализирующиеся на добыче нефти и газа. Участие вуза в нацпроекте «Наука» даст новый толчок для прорывных разработок и достижений, а также усилит направление в области подготовки профессиональных научных кадров», - отметил Глава РИ.

В этом году Ингушскому госуниверситету исполняется 25 лет. В рамках подготовки к празднованию юбилея вуза Глава РИ также выступил с просьбой оказать вузу финансовую поддержку на капитальный ремонт зданий. «Университет имеет на своем балансе 9 корпусов, из которых 4 корпуса – это приспособленные под учебный процесс здания, построенные в 50-60-х годах прошлого века, не отвечающие современным эргономическим нормам и требующие ежегодно значительных затрат на капитальный ремонт. Однако финансовые возможности университета ограничены.