Поиск

festival

banner diktant

Технолого-педагогический


Декан: Агиева Мовлатхан Тугановна - кандидат технических наук, доцент
Адрес: 386132, РИ, г. Назрань, м/о Гамурзиево, ул. Магистральная 39, корпус 3Б, кабинет № 305, 307
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
График работы: понедельник- суббота с 9.00.-18.00.
Методист очного отделения: Азиева Замира Султановна
Методист заочного отделения: Мальсагова Тамара Рашидовна
Кафедры: «Машиноведения» (и.о. зав. кафедрой к.т.н., доцент – Цечоева Аминат Хусеновна); «Педагогика и методика начального обучения (ПМНО)» (зав. кафедрой д.п.н., профессор – Гудиева Лейла Хаджи-Умаровна); «Спортивных дисциплин» (зав. кафедрой, к.п.н., доцент – Базоркин Ахмет Муратович).


 

AGIEVA 
 Агиева Мовлатхан Тугановна

Технолого-педагогический факультет был создан приказом ректора ИнгГУ № 298 от 16.11.2002г.
Технолого - педагогический факультет обеспечивает полный набор многоуровневого высшего образования, предусмотренного государственными стандартами:
4 –летнее высшее (бакалавриат)
6 –летнее высшее (магистратура)
Задачи факультета:
Главной задачей технолого - педагогического факультета является подготовка квалифицированных специалистов, бакалавров и магистров для осуществления профессионально – педагогической деятельности в соответствии с современными потребностями общества и тенденциями развития систем Российского образования.
Факультет руководствуется в своей деятельности нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Федеральными законами «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «О науке и государственной научно-технической политике», а также «Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образовании (высшего учебного заведения) Российской Федерации», Уставом Ингушского государственного университета, приказами ректора ИнгГУ, решениями Ученого совета ИнгГУ.
Общее руководство факультетом осуществляется деканом, Ученым советом факультета, учебно-методическим советом факультета.
На Ученом совете факультета рассматриваются вопросы методического обеспечения учебного процесса, развития материально-технической базы, организации научно-исследовательской работы преподавателей и студентов, организации нового приема студентов, подведение итогов контрольных мероприятий по балльно- рейтинговой системе, результатов зачетно-экзаменационных сессий, итогов государственной аттестации и др. Взаимодействие структурных подразделений факультета (кафедр, лабораторий, мастерских) осуществляется согласно плану перспективного развития факультета.
В состав факультета входят три выпускающие кафедры:
«Машиноведение»
• «Педагогики и методики начального образования»
• «Спортивных дисциплин»
С 2011 года по очной и заочной форме обучения факультет одним из первых структурных подразделений ИнгГУ ведет подготовку бакалавров по направлению «Педагогическое образование» по трем профилям: «Технологическое образование», «Педагогика и методика начального образования», «Физическая культура».
На факультете по очной и заочной форме обучается 836 студентов, на очном отделении -255, на заочном отделении- 581.
В частности по профилю: «Технологическое образование» обучается 77 человек на очном отделении; на заочном отделении – 124 человека.
По профилю «Педагогика и методика начального образования» - 121 человек на очном отделении, на заочном отделении – 306 человек.
По профилю «Физическая культура» - 57 человек на очном отделении, на заочном отделении – 151 человек.
В магистратуре по направлению «Педагогическое образование» обучаются по двум профилям подготовки магистров: «Педагогика и методика начального образования», «Технологическое образование» - 45 человек.
На технолого – педагогическом факультете предусмотрены все виды практик, необходимые для качественной подготовки бакалавров и магистров, как учебно – производственные, так и педагогические.
В частности, на профиле «ПМНО» предусмотрены
учебные практики – по естествознанию на 1 курсе (2 недели), на детских площадках на 2 курсе (4 недели) и по флоре и фауне на 3 курсе (2 недели),
производственные практики – педагогическая №1 на 3 курсе (3 недели) и педагогическая №2 на 4 курсе (7 недель).
По профилю «Технологическое образование»:
учебные практики - центр детского и юношеского творчества на 1 курсе (2 недели), учебно – технологическая практика на 2 курсе (4 недели) и учебно–экономическая практика на 3 курсе (2 недели);
производственные практики – технологическая практика (мастерская) на 3 курсе (3 недели) и педагогическая практика (школьная) на 4 курсе (7 недели).
По профилю «Физическая культура»:
учебные практики – плавание на 1 курсе (2 недели), лыжная подготовка на 2 курсе (2 недели), туристическая подготовка на 2 курсе (2 недели) и легкая атлетика и спортивные игры на 3 курсе (2 недели);
производственные практики – педагогическая практика 1 на 3 курсе (4 недели) и педагогическая 2 на 4 курсе (6 недели).
На факультете имеются ряд лабораторий, обеспечивающих выполнение лабораторных и практических занятий.
По профилю «Технологическое образование»:
- лаборатория № 01 – по «РМС и И», «Основам стандартизации, метрологии и сертификации», «технологии машиностроения»
- лаборатория № 316 -  «Технология конструкционных материалов»
- лаборатория № 011-  «Правила дорожного движения»
- лаборатория № 08 – «Ремонт автомобилей».
По профилю «Педагогика и методика начального образования» - кабинет № 109 «Художественно-эстетический цикл» со всем необходимым оснащением. Ежегодно проводится выставка художественных работ студентов профиля «ПМНО».
- лаборатория № 112 «Естествознание».
- кабинет № 010 «Методики преподавания математики»
Научно – исследовательская работа на технолого – педагогическом факультете
На факультете со дня основания функционирует «Студенческое научное общество» представленное из трех профилей подготовки: «Педагогике и методике начального образования», «Технологическому образованию» и «Физической культуре». Руководителем СНО на факультете является доцент кафедры «Машиноведение» к.т.н. Цечоева А.Х.
С первого года обучения в вузе преподаватели факультета стремятся привлечь студентов к научно- исследовательской работе, предлагая им разнообразную тематику доступных реферативных и курсовых работ по своим предметам или работ интегративного характера.
Научно- исследовательская работа на факультете организуется в разнообразных формах. Ежегодно студенты участвуют в факультетских региональных, Всероссийских олимпиадах по психолого – педагогическим, техническим дисциплинам (г. Магас, г. Владикавказ, г. Грозный, г. Нальчик, г. Махачкала, г. Ростов - на Дону.
На факультете ежегодно проводится студенческая научно – практическая конференция «Наука и молодежь» под руководством д.п.н. профессора Гудиевой Л.
Х.-У.
Оргкомитет конференции возглавляет доцент кафедры «ПМНО» к.п.н. Саутиева Ф.Б.. Также студенты факультета активно участвуют во всех научно- практических конференциях ИнгГУ, региональных и Всероссийских конференциях.
Лучшие статьи студентов публикуются во внутривузовских и межвузовских сборниках научных работ, отсылаются для участия в конкурсах на лучшую научную работу студентов.
Традиционными на факультете являются предметные недели «Неделя педагогики», «Недели психологии», неделя «Математики», неделя «Русского языка», «Неделя спортивных дисциплин».
С 2012 года на факультете проводится тематическая неделя «Неделя толерантности». Члены СНО оказывают реальную помощь студентам 1 курсов в освоении положения о балльно–рейтинговой системе.
Заметно усилилась работа преподавателей кафедр факультета по подготовке и изданию научных статей в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, рекомендованных ВАК РФ.
За 2009-2014 учебный год опубликовано 90 научных статей, подготовлено к печати 6 научные статьи. Подготовлено 32 методических рекомендаций и учебно-методических пособий, получен 1 патент, защищена 1 докторская и 2 кандидатские диссертации. Активно внедряются в учебный процесс электронные учебно - методические комплексы по дисциплинам общепрофессионального цикла учебного плана подготовки бакалавров и магистров.
Преподаватели кафедры прошли курсы повышения квалификации:
• в 2013 г. - проф. Гудиева Л. У., доц. Саутиева Ф.Б., (кафедра «ПМНО»), доц. Цечоева А. Х. (кафедра «Машиноведение») в Став ГУ.
• в 2014 году преподаватели кафедры «ПМНО» Тамасханова Х. Х. Аушева М. Б. Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова.
Факультет привлекает студентов к научно-исследовательской работе не только в процессе выполнения курсовых, дипломных работ, но и через проблемные группы, которыми руководят ведущие преподаватели кафедр. Так, ежегодно на факультете действуют несколько проблемных групп по интересам. Руководителями этих групп являются опытные преподаватели факультета. На факультете создано студенческое научное общество (СНО), которое занимается привлечением студентов к научным исследованиям.
Учебно-методическая работа
Учебно-методический совет факультета руководствуется в своей деятельности «Положением об учебно-методическом совете ИнгГУ». Деятельность совета направлена на совершенствование учебно-методической деятельности, повышение эффективности и качества образовательного процесса.
УМС создан по решению Ученого совета факультета.
Основные цели:
• определение стратегии и координации учебно-методической деятельности факультета;
• обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией в соответствии с ФГОС – ВПО, рекомендациями учебно-методических объединений по направлению подготовки «Педагогическое образование», актуальными задачами развития образовательной системы России, лицензионными нормативами и аккредитационными показателями.
Основные задачи УМС:
• Аналитическая:
-подготовка предложений по уточнению задач учебно-методической деятельности факультета с учетом анализа современных процессов в сфере образования; состояния рынка труда и требований работодателей; опыта учебно-методической деятельности факультетов других вузов; анализа учебно-методической работы в ИнгГУ.
• Организационно-координирующая:
-организация деятельности учебно-методических советов кафедрах: «ПМНО», «Машиноведение», «Спортивных дисциплин»;
-разработка предложений по повышению эффективности учебно-методической работы ППС в области учебно-методической деятельности;
-разработка предложений по организации конференций, семинаров в области методической деятельности;
• Содержательно-методическая:
-разработка рекомендаций по совершенствованию методического информационного и организационного обеспечения образовательного процесса на факультете, внедрению передовых образовательных технологий и новых методов обучения.
• Информационная:
-разработка рекомендаций по подготовке предложений для издания учебно-методических материалов разработанных на кафедрах факультета.
Руководство УМС факультета осуществляет председатель совета доцент, к.п.н. Саутиева Ф.Б.
Состав УМС факультета:
доцент, к.т.м. Цечоева А.Х.
зав. лабароторией Мальсагов С. С.
ст. преподаватель Циздоева М. А.
ассистент Гатиев М. Ш.
Для организации самостоятельной работы студентов, проведения производственной практики, курсовых проектов и выпускных квалификационных работ в библиотеке имеется достаточное количество учебно-методической литературы, рекомендованной программами дисциплин, которая систематически обновляется.
Воспитательная работа
Воспитательная работа направлена на формирование и развитие профессиональных компетенций будущего специалиста:
информационных, коммуникативных, организаторских, методических и др.
Система воспитательной работы факультета разработана в соответствии с концепцией и программой воспитательной работы университета. В реализации этого процесса участвуют деканат факультета, руководство кафедр, кураторы, студенческий совет, студпрофком.
Данная деятельность является неотъемлемой частью учебно – воспитательного процесса осуществляется как в ходе учебной работы, так и во внеучебное время.
Приоритетными задачами воспитательного процесса являются:
• духовно – нравственное;
• патриотическое воспитание;
• формирование лидерских, организаторских качеств будущего специалиста;
• формирование установки на здоровый образ жизни.
Организация работы осуществляется по следующим приоритетным направлениям:
• Учебно - производственное направление (составление рейтингов, контроль и анализ проблемы посещаемости).
• Научно – информационное направление (организация научно практических конференций, семинаров, круглых столов, участие в научных проектах).
• Социально – бытовое направление (состояние учебных аудиторий, проведение субботников и т.д.).
• Спортивное направление (проведение спортивных мероприятий, соревнований, спортокиад, работа секций по интересам - баскетбол, волейбол, футбол, армспорт и т.д.).
• Культурно- массовое направление (организация посещений музеев, театров, выставок, экскурсий, проведение конкурсов, культурно – массовых мероприятий, викторин, акций и т.д.).
На факультете регулярно проводятся традиционные мероприятия: «Студенческая весна», «Посвящение в студенты», «Осенний бал», мероприятия ко дню учителя, «КВН», «А ну-ка девушки», «Джентльмен – шоу», конкурс «Авторская песня», конкурсы стенгазет и т.д.
Важная роль на факультете отводится пропаганде здорового образа жизни. Делается акцент на то, что нынешние студенты – это будущие родители, создатели ячейки общества – семьи. Исходя из этого деканатом и кураторами организовываются встречи с представителями здровоохранения, правоохранительными органами, представителями духовенства республики.
Деканат и кураторы групп плотно сотрудничают с родителями наших студентов, регулярно проводятся родительские собрания.
На факультете функционирует родительский комитет.
Лучшие студенты факультета поощряются почетными грамотами.
Объект и область профессиональной деятельности выпускников.
Выпускники факультета должны занимать ключевые учительские и преподавательские позиции в общеобразовательных учреждениях, в различных профильных организациях республики, эффективно решать любые профессиональные и отраслевые задачи, соответствовать высокому стандарту подготовки специалистов и требованиям отраслевых соответствующих профессии запросов.
О качестве подготовки специалистов говорят отзывы работодателей, которые деятельность наших выпускников оценивают только с положительной стороны. В целом трудоустроенность выпускников факультета достигает в среднем 70 %. В соответствии с квалификацией, выпускники факультета работают в системе образования: учителями школ и дошкольных учреждений республики, в спортивных комплексах, фоках, министерствах, ведомствах и в различных организациях республики.
Особенности процесса обучения на технолого- педагогическом факультете ИнгГУ.
1) Фундаментальная подготовка по педагогике, психологии, методам обучения базовым дисциплинам.
2) Разные виды педагогических практик, содержание каждой из которых отражает спектр направлений профессионально - педагогической деятельности будущего специалиста.
3) Взаимосвязь тематик курсовых работ студентов, мест прохождения практики и выпускных квалификационных работ.
Реализация вышеуказанных составляющих обеспечивается с помощью введения новых образовательных технологий и научно – методической работы студентов.
Профессорско – преподавательским составом факультета особое внимание уделяется самостоятельной учебной работе студентов.

Сведения о подготовке бакалавров и магистров на технолого-педагогическом факультете

Сведения о кафедрах, курсах и дисциплинах

Кафедра «Педагогики и методики начального образования»
Кафедра педагогики и методики начального образования была открыта в 2004 году, со дня ее

GUDIEVA 
 Гудиева Лейла Хаджи- Умаровна

открытия заведующей является профессор Гудиева Лейла Хаджи- Умаровна.
Образовательная деятельность на кафедре осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по следующим направлениям подготовки:
050100.62 – Педагогическое образование по профилям:
• Дошкольное образование
• Педагогика и методика начального образования
050100.68 - Педагогическое образование по профилю:
• Педагогика и методика начального образования
Основным научным направлением и учебной задачей кафедры является повышение качества подготовки специалистов в области дошкольного и начального образования. По этой тематике ведется научно-исследовательская работа кафедры, разработки которой успешно внедряются в учебный процесс.
Штат кафедры укомплектован высококвалифицированными кадрами. За последние годы членами кафедры проведена значительная учебная, учебно-методическая и научно-исследовательская работа.
Профессорско-преподавательский состав кафедры «ПМНО»:
Гудиева Лейла Хаджи – Умаровна – зав. каф., д.п.н., профессор
Общий стаж работы 54 года. Стаж работы в вузе 31 лет. Преподаваемые дисциплины: «Теория и методика обучения и воспитания младших школьников», «Основы педагогического мастерства», «Инновационные системы и технологии в образовании», «История образования РИ», «Инновационные процессы в образовании». Имеет 82 научные и учебно-методические публикации, в том числе 3 монографии общим объемом 43 п.л. и 17 статей в журналах, рецензируемых ВАК.
Наиболее значимые публикации:
• Начальный этап развития образовательного пространства Ингушетии (1868-1920гг.) (монография)
• Развитие культурно-образовательного пространства Ингушетии 1920-1934гг. (монография).
• Становление и развитие образовательного пространства Ингушетии 1868-1940 гг. (монография).
• Развитие образовательного пространства Ингушетии начала XX века
• Школьное строительство в Ингушетии в составе Горской Республики 1921-1924 гг.
• Ликвидация безграмотности 1925-1934 гг.
• Подготовка учителей для школ Ингушетии 1920-1934 гг.
• Роль и место профессионального образования в становлении образовательного пространства Ингушетии.
• Развитие российской школы образования в Кавказском регионе во второй половине XIX-начале XX вв.
• Горские школы на Северном Кавказе 1920-1930 гг.
• Состояние и тенденции развития образовательного пространства в Ингушетии второй половины XIXв.- начала XXв.
• Инновационная деятельность учителя начальных классов.
Саутиева Фатима Белановна – доцент, к.п.н.
Общий стаж работы 32 года. Стаж работы в вузе 20 лет. Преподаваемые дисциплины: «Основы коррекционной педагогики и психологии», «История образования педагогической мысли», «Сравнительная педагогика», «Современные системы управления школой».
Наиболее значимые публикации:
Особенности подготовки учителей для начальной народной школы на педагогических курсах в России во второй половине XIX - начала XX века. (монография).
Из истории педагогического образования: педагогические курсы конца 18 и начала 19 века.
Становление и развитие идей гуманистического воспитания в психолого-педагогической литературе.
Зарождение идей гуманизма в трудах отечественных и зарубежных философов и педагогов.
Становление и развитие профессиональной педагогики во второй половине 19 века начало XX века.
Из истории педагогического образования. Педагогические курсы для подготовки учителей для начальной народной школы.
Роль психолого-педагогической диагностики дошкольников при поступлении в школу.
Албогачиева Нина Юсуповна – старший преподаватель
Общий стаж работы 52 года. Стаж работы в вузе 20 лет. Преподаваемые дисциплины: «Методика преподавания русского языка», «Русский язык».
Хамхоева Лейла Магомедовна – старший преподаватель
Общий стаж работы 39 лет. Стаж работы в вузе 19 лет. Преподаваемые дисциплины: «Естествознание», «Методика преподавания естествознания».
Наиболее значимые публикации:
Практическая направленность в обучении природоведению.
Сущность краеведения.
Тамасханова Хава Хаматхановна – старший преподаватель
Общий стаж работы 26 лет. Стаж работы в вузе 18 лет. Преподаваемые дисциплины: «Психолого- педагогический практикум», «Практикум по решению профессиональных задач», «Педагогическая психология».
Наиболее значимые публикации:
Оценка и самооценка профессиональных качеств.
Дети, испытывающие недостаток произвольности и самореализации.
Аушева Мадина Бексултановна – старший преподаватель
Общий стаж работы 35 лет. Стаж работы в вузе 19 лет. Преподаваемые дисциплины: «Математика», «Методика преподавания математики».
Наиболее значимые публикации:
Использование малых форм народного творчества на уроках математики.
Врата учености: Леонтий Магницкий и его книга «Арифметика».
Изучение многогранников в начальной школе как средство развития пространственного мышления младших школьников.
Батырова Айна Магомедовна – старший преподаватель
Общий стаж работы 25 лет. Стаж работы в вузе 9 лет. Преподаваемые дисциплины: «Математика», «Методика преподавания математики».
Наиболее значимые публикации:
Из истории единиц счисления.
Илиева Фариза Магомедовна – старший преподаватель
Общий стаж работы 16 лет. Стаж работы в вузе 10 лет. Преподаваемые дисциплины: «Русский язык», «Особенности изучения русской нормативной грамматики».
Наиболее значимые публикации:

«К вопросу о деривации имен прилагательных в ингушском языке»
«Основосложение как способ образования имен существительных в ингушском языке»
«Об относительных прилагательных в ингушском языке»
«Синтаксическая функция имен прилагательных в ингушском языке»
«Проблемы относительных прилагательных в ингушском языке».
Мальсагова Марьям Хаматхановна– к.п.н., ассистент
Преподаваемые дисциплины: «Инновационные системы и технологии в образовании». Имеет 15 публикаций в том числе одна монография и три статьи в журналах, рецензируемых ВАК.
Кафедра «ПМНО» является выпускающей кафедрой технолого-педагогического факультета.

Научно-исследовательская деятельность
Кафедра ведет научные исследования по следующим направлениям:
• Научно - теоретические основы формирования готовности будущих учителей педагогического творчества
• История педагогики и образования РИ.
• Проведение научно-исследовательской (научно-методической, экспериментальной) работы по дисциплинам кафедры;
• Научно-методическое обеспечение: разработка новых педагогических технологий для учебного процесса и системы дошкольного и начального образования;
• Проведение научно-практических конференций (международных, региональных, вузовских);
• Организация профориентационной работы с выпускниками общеобразовательных школ и среднего профессионального образования республики.
• Оказание научно-методической помощи образовательным учреждениям РИ.
В 2013-14 учебном году все члены кафедры работали по научным направлениям кафедры, принимают активное участие в работе различных научно-практических конференций.
Научные результаты ежегодно докладываются на конференциях различного уровня, публикуются в сборниках и журналах, в том числе из перечня рекомендованных ВАК.

 

 tcechoeva
 Цечоева Аминат Хусеновна

Кафедра "Машиноведение"
Дата открытия: 1994
Руководитель: Цечоева Аминат Хусеновна
Состав:
• Цечоева Аминат Хусеновна – и.о. зав. кафедрой, к.т.н., доцент
Стаж работы в ВУЗе – 20 лет.
Читаемые дисциплины: технология машиностроения; основы метрологии, стандартизации и сертификации; методика обучения технологии предпринимательства.

 DSC 0334
 Мержоева Марем Салмановна

• Мержоева Марем Салмановна – к.т.н., доцент, заместитель

заведующего кафедрой
Стаж работы в ВУЗе – 18 лет.
Читаемые дисциплины: основы машиностроительного черчения, технология конструкционных материалов, основы теории технологической подготовки, система автоматизированного проектирования режущих инструментов.
• Цечоева Аминат Хусеновна – к.т.н., доцент
Стаж работы в ВУЗе – 19 лет.
Читаемые дисциплины: основы стандартизации, сертификации, методика обучения и воспитания по профилю «Технология и предпринимательство», процессы управления объектами в машиностроении; оценка конкурентоспособности машиностроения, система автоматизированного проектирования технологических процессов.
• Хаматханова Жаридат Мухарбековна – доцент
Стаж работы в ВУЗе – 37 лет.
Читаемые дисциплины: начертательная геометрия, графика.
• Гагиев Багдан Султанович – ст. преподаватель
Стаж работы в ВУЗе – 16 лет.
Читаемые дисциплины: современное промышленное производство, исследования в технологическом образовании и средства оценки результатов обучения, компьютерная графика.
• Гатиев Магомед Шамилевич – ассистент
Стаж работы в ВУЗе – 3 года
Читаемые дисциплины: современное промышленное производство, исследования в технологическом образовании и средства оценки результатов обучения, компьютерная графика.
• Мальсагов Салман Саматович – зав. лабораторией
• Пугоева Ася Османовна – ст. лаборант
• Баркинхоев Магомед Батырович – ст. лаборант
Для реализации учебного процесса задействованы также: Гаджиев Г. Г-М. – д.п.н., профессор; Чевычелов С. А. – к.т.н., доцент; Гладышкин А. О. – к.т.н., доцент; Батыгов З. О. – к.п.н., доцент; Ульбиева И. С.- к.т.н., доцент.
Преподаватели читают дисциплины и проводят занятия по направлениям бакалавриата и магистратуры.
История кафедры: Кафедра является одной из первых кафедр Ингушского государственного университета и была основана в 1994 году. Изначально кафедра называлась «Технология конструкционных материалов», а в 1997 году кафедра была реорганизована и образована кафедра «Машиноведение». Со дня основания, кафедрой заведует д.т.н., профессор Мальсагов Азамат Арсамакович. За период создания кафедры защитили диссертации: в 2000 году Мальсагов Азамат Арсамакович, на соискание ученой степени доктора технических наук; в 2004 году Мержоева Марем Салмановна, на соискание ученой степени кандидата технических наук; в 2013 году Цечоева Аминат Хусеновна, на соискание ученой степени кандидата технических наук.
На кафедре работают 6 штатных сотрудников (1 д.т.н., профессор; 2 к.т.н., доцентов, 1 доцент, 1 ст. преподаватель, 1 ассистент) и 5 совместителей (1 д.п.н., профессор; 3 к.т.н., доцентов; 1 к.п.н. доцент).
Существенными достижениями в деятельности кафедры за последние годы стали:
- оснащение аудитории компьютером и интерактивной доской для проведения лекционных и практических занятий;
- оснащение лабораторий новым оборудованием и инструментами;
- открытие доступа студентам и ППС кафедры к ресурсам электронной библиотечной системы
- изданы четыре монографии;
- около 200 статей в научных сборниках трудов различного уровня;
- разработка электронных версий лекций.
Основными стратегическими задачами кафедры является: формирование установок общей цели, мотивации, общего устремления на активную работу по формированию позитивного образа кафедры; изучение спроса на запросы и создание условий для повышения квалификации сотрудников кафедры; организация целенаправленной работы по обучению и внедрению новых образовательных технологий, адекватных учебным целям; рациональное распределение обязанностей среди преподавателей; создание малых проектных и разработческих групп преподавателей для реализации учебно-методических задач; формирование условий для подготовки студенческих дипломов, приема в аспирантуру по кафедре, формирования нового поколения преподавателей из своих студентов; обобщение опыта работы преподавателей, распространение опыта, подготовка и переиздание методических рекомендаций, реклама реальных профессионально-педагогических достижений через публикации и выступления на совещаниях, на научно-практических конференциях; организация материального и морального стимулирования творчества преподавателей по разработке нового содержания УМК и рабочих программ, новых программ и курсов, применения новых методик; систематические отчеты, служебные записки по итогам работы, презентация достижений кафедры; постоянная корректировка внутренних процессов и условий обеспечения продуктивной деятельности кафедры.
Учебно-методическая работа:
На кафедре реализуется образовательные программы ВПО бакалавриата по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» по профилю «Технологическое образование», с 2014 года начата подготовка бакалавров по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями) «Технологическое образование» и «Экономика».
Основные образовательные программы баклавариата разработаны на основе требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, определенных государственным образовательным стандартом третьего поколения и три «+».
Содержание образовательной программы определяют рабочий учебный план, график учебного процесса, учебно-методические комплексы и рабочие программы по дисциплинам учебного плана, программы практик, нормативная и методическая документация по итоговой аттестации.
Рабочий учебный план предусматривает очную и заочную форму обучения со сроками подготовки: 050100 «Педагогическое образование» по профилю «Технологическое образование» очно-4 года, заочно-5 лет; 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями) «Технологическое образование» и «Экономика» очно-5 лет, заочно-5,6 лет.
Основу подготовки бакалавра составляют дисциплины: резание материалов, станки и инструменты; технологическая оснастка; начертательная геометрия; графика; основы машиностроительного черчения; технология конструкционных материалов и материаловедение; практикум по обработке конструкционных материалов; основы теории технологической подготовки; охрана труда и промышленная экология; техническое творчество; технология машиностроения; основы стандартизации, сертификации; основные отрасли народного хозяйства РИ; исследования в технологическом образовании и средства оценки результатов обучения; современное промышленное производство; компьютерная графика, методика обучения и воспитания по профилю «Технология и предпринимательство», основные отрасли народного хозяйства РИ.
С 2011 года реализуется основная образовательная программа магистратуры по направлению 050100.68 «Педагогическое образование» по профилю «Технология и предпринимательство» по очной форме обучения. Руководителем магистерской программы является д.т.н., профессор А. А. Мальсагов.
Цели реализации магистерской программы:
- реализация второго уровня (ступени) высшего профессионального образования в многоуровневой структуре высшего образования Российской Федерации на основе компетентного подхода;
- обеспечение подготовки специалистов, совмещающих образование педагогического направления и углубленную профессиональную специализацию, владеющих навыками педагогической, научно-исследовательской и научно-педагогической работы, проектной, методической, культурно-просветительской деятельности.
Основу подготовки магистра составляют дисциплины: современные проблемы науки и образования; методология и методы научного исследования; история философии и науки; инновационные процессы в образовании; информационные технологии в профессиональной деятельности; деловой иностранный язык; новые технологические процессы механической и физико-технической обработки; автоматизация производственных процессов в машиностроении; система автоматизированного проектирования технологических процессов; система автоматизированного проектирования режущих инструментов; процессы управления объектами в машиностроении; современное оборудование производства; технологическое обеспечение качества поверхностного слоя деталей машин; оценка конкурентоспособности машиностроения.
Исходя из наработанного опыта работы, создания базы учебных и методических материалов, по всем дисциплинам обеспечивающих учебный процесс, преподавателями кафедры разработаны учебно-методическими комплексы и рабочие программы, апробированные, дополненные и скорректированные в дальнейшем. С 2011 года контроль знаний студентов осуществляется по балльно-рейтинговой системе оценке успеваемости с использованием тестовых заданий разработанных преподавателями кафедры по всем дисциплинам. Направленность инновационной подготовки будущих специалистов обеспечивается на основе компетентностного подхода.
Учебный процесс при подготовке бакалавров и магистров предполагает в себе традиционные формы академической учебной работы (лекции, семинары, лабораторные работы, самостоятельная работа студентов и магистров, практики, научно–исследовательская работа, подготовка магистерской диссертации). В рамках названных форм обучения используются инновационные эффективные образовательные технологии. Они дают широкие возможности дифференциации и индивидуализации учебной деятельности, направлены на активизацию познавательной деятельности, развитие творческих способностей, усиление роли самостоятельной работы, оптимизацию контроля учебных достижений бакалавров и магистров.
Основные направления использования инновационных технологий при подготовке бакалавров и магистров:
- интеграция различных подходов к технологиям обучения (игровой, межпредметный, личностно-ориентированный);
- реализация различных технологий обучения: технологии проблемного обучения, кейс-технологии, технологии контекстного обучения, технология модульного обучения, игровые технологии, технологии обучения в сотрудничестве, технологии проектного обучения, информационные технологии, интерактивные технологии обучения;
- широкое применение активных методов обучения;
- активное применение информационно-коммуникационных технологий.
Инновационные методы обучения применяются всеми преподавателями, осуществляющими реализацию основной образовательной программы подготовки бакалавров и магистров.
Наибольшее внимание в учебном процессе отводится активным методам обучения, так как они способствую эффективному усвоению знаний, формируют навыки практических исследований, позволяющие решать задачи перехода от простого накопления знаний к созданию механизмов самостоятельного поиска и навыков научно-исследовательской деятельности, формируют ценностные ориентации личности, повышают познавательную активность; развивают творческие способности, создают дидактические и психологические условия, способствующие проявлению активности, самостоятельному принятию решений в условиях повышенной мотивации.
В современных условиях существенно усилилась роль информационных технологий обучения. Так, повышение эффективности подготовки студентов и магистров обеспечивается за счет работы с электронными средствами обучения, используя различные электронные репозитарии, такие как электронная библиотека ИнгГУ и другие ресурсы сети Интернет.
Научно-исследовательская деятельность:
С 1996 года, при кафедре открыта аспирантура по специальности «Технология и оборудование механической и физико-технической обработки».
Основные научные направления кафедры:
- разработка и исследование процессов твердосплавного выглаживания;
- автоматизированное проектирование режущих инструментов;
- строительство в сейсмических районах на любых грунтах;
- использование экологически чистых строительных материалов.
Научно-исследовательская работа на кафедре «Машиноведение» регламентирована Уставом ИнгГУ, Положением о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования, Положением о научно-исследовательской деятельности ИнгГУ, Положение об организации научно-исследовательской работы студентов ИнгГУ, Положением о внутривузовских научных грантах ИнгГУ, Положением о внутривузовских научных грантах для студентов и аспирантов ИнгГУ, планами научной деятельности кафедры. Непосредственное руководство научной работой осуществляет заведующий кафедрой «Машиноведение», д.т.н., профессор – Мальсагов А. А. В настоящее время обучаются в аспирантуре 15 человек.
Научные исследования в научной школе проводятся в следующих формах: плановые и внеплановые НИР, научные конференции, семинары, круглые столы, коллоквиумы. Испытана новая форма научного семинара – «семинар-исследование», проводимого с использованием новых моделей социально-экономических систем.
На кафедре используются инновационные методы обучения студентов: проблемно-ориентированный междисциплинарный подход к изучению наук. Применяемые новые технологии имеют интегрирующее значение и повышают методологическую организованность всего процесса обучения студентов.
Результаты научных исследований нашли отражение в публикациях (монографиях, статьях, пособиях), в выступлениях сотрудников кафедры на научных и научно-практических конференциях, в авторских спецкурсах.
Профессорско-преподавательский состав кафедры активно участвует в работе международных, всероссийских, межрегиональных, региональных, межвузовских и внутривузовских конференций, круглых столов. Результаты участия профессорско-преподавательского состава кафедры в научных мероприятиях опубликованы в ежегодных сборника научных трудов ИнгГУ и др.
За период создания кафедры, сотрудниками кафедры издано 4 монографии, опубликовано около 200 научных статей, в том числе в изданиях ВАК более 30 статей. Доцент кафедры М. С. Мержоевой, ассистент М. Ш. Гатиевым являются соавторами патента на изобретение «Устройство для вибрационного сверления» (Патент RU 128 535 U1 от 27.05.2013 Бюл. №15), полученного в 2013 году.
Большая работа ведется СНО «Студенческое научное общество», руководителем которого является к.т.н., доцент А. Х. Цечоева. Ежегодно СНО проводятся научные конференции на тему «Молодежь и наука», с активным привлечением студентов и магистрантов к участию в конференциях.
Результаты научных исследований студентов и магистров используются при подготовке дипломных работ и магистерских диссертаций, докладываются на научно-практических конференциях.
Самостоятельная работа
Формирование высококлассного, конкурентоспособного специалиста, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному росту, социальной и профессиональной мобильности невозможно вне подготовки его к самостоятельному постоянному творческому овладению знаниями, умениями и навыками. В связи с этим обучение в университете связано с инициированием активной самостоятельной работы студентов.
Обязательная самостоятельная работа предусмотрена для всех дисциплин учебного плана в объеме, соответствующем требованиям ВПО. Это позволяет определить оптимальный объем теоретического материала и практических заданий для самостоятельного изучения, не допуская перегрузки, а также контролировать процесс воспитания самостоятельности студентов и формирования у них умений организовывать собственную учебную деятельность без прямой помощи преподавателя, для достижения конкретного результата.
Обязательная самостоятельная работа предполагает:
- записи лекций, изучение этих материалов и соответствующей литературы;
- решение проблемных ситуаций, примеров;
- выполнение лабораторных и практических работ;
- выступление на семинарах;
- выполнение учебных домашних заданий, курсовых работ и проектов, дипломного проекта;
- подготовка к занятиям, зачетам, экзаменам, консультациям и т.д.
Самостоятельная работа является эффективным средством развития познавательных способностей студентов, а координируется, контролируется и направляется эта работа кафедрой и отдельными преподавателями.
Некоторые наиболее успевающие студенты получают задания повышенной сложности.
О результатах исследовательских работ студенты докладывают на практических и лабораторных занятиях, студенческих научных конференциях. используется на старших курсах при написании курсовых и дипломных работ.
Воспитательная работа
Цель и общие задачи воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом.
Конкретизация общих задач:
- создание условий для формирования профессиональной компетентности выпускника вуза по направлению технология и предпринимательство;
- развитие критического мышления, творчества, самостоятельности, инициативности, лидерских качеств;
- развитие толерантности, коммуникативных умений и навыков.
Воспитательная и внеучебная работа со студентами осуществляется в соответствии с утвержденной Концепцией воспитательной работы ИнгГУ, планом воспитательной работы факультета, университета и планом перспективного развития факультета и университета.
Наиболее активно развивается культурно-массовая работа, эффективно задействованы на факультете оздоровительный сектор.
В практике воспитания используются три организационные формы: индивидуальная, групповая и коллективная.
В целях реализации перечисленных задач проводится воспитательная работа со студентами кураторами групп, а также всем преподавательским составом кафедры. Ежегодно студенты принимают активное участие в конкурсе «Студенческая весна», мероприятиях посвященных памятным датам, и историческим, посещают музеи, выставки народного творчества и художников РИ, проводятся экскурсии, конкурсы, презентации групп, пикники, походы в театры и кинотеатры и т.д.
С I сентября каждого учебного года кураторами групп проводятся мероприятия по социально-психологической адаптации первокурсников: оформляется паспорт группы.
Учебная и производственная практика, трудоустройство
Практическая подготовка магистров и бакалавров целенаправленно осуществляется через проведение различных видов практик.
В соответствии с концепцией обучения и развития ИнгГУ, а также с учетом требований образовательного процесса, учебный процесс строится на принципах углубленного изучения студентами теоретических курсов и активного приобретения практических умений и навыков. Основные задачи практического обучения решаются таким образом, чтобы бакалавр и магистрант, находясь на практике, сумел закрепить знания, полученные при теоретическом изучении специальных дисциплин, определить свою предметную сферу деятельности.
Все базы практик, в основном, отвечают требованиям, предъявляемым к ним для организации практики (имеют достаточную материальную базу, располагают квалифицированными кадрами для руководства практикой, обеспечивают реализацию высокого организационно-образовательного уровня практики)
Учебные и педагогические практики проводятся в общеобразовательных учреждениях РИ, производственная и экономическая практики проводится на предприятиях и организациях РИ, научно-педагогическая практика проводится на базе кафедры «Машиноведение», научно-исследовательская как на базе кафедры «Машиноведение» так и на предприятиях РИ.
Трудоустройство
География распределения выпускников включает в себя, в основном, города и населенные пункты РИ, а также отдельные города России (Ростов, Москва, Белгород). Студентам окончившим учебу на «отлично» дается рекомендация в аспирантуру.
Выпускники образовательной программы по направлению «Педагогическое образование» по профилю «Технологическое образование» проявили себя в профессиональной деятельности подготовленными специалистами, способными решать встающие перед ними профессиональные задачи. Об этом свидетельствуют поступившие в ИнгГУ официальные отзывы работодателей этих выпускников.
Кафедра «Спортивных дисциплин»
В 2003 году в составе Технолого-педагогического факультета была открыта специальность «Физическая культура». В 2004 г. была сформирована кафедра «Спортивные дисциплины» для деятельности в которой, были привлечены преподаватели кафедры физического воспитания, имеющие большой педагогический (в т.ч. и вузовский) стаж работы.
Кафедра «Спортивных дисциплин» своей учебной и практической работой реализует функции кафедры теоретических основ физической культуры и кафедры спортивной подготовки.
Составом кафедры «Спортивных дисциплин» осуществляется преподавание по 30 дисциплинам учебного плана.
В состав кафедры входят 8 сотрудников, в том числе 6 преподавателей из них 4 старших преподавателей – 2 преподавателя имеют звания к.п.н и два ст. лаборанта.
Заведующий кафедрой «Спортивных дисциплин», к.п.н., доцент Базоркин Ахмет Муратович.
окончил Чечено-Ингушский государственный университет, учитель физической культуры средней школы. Имеет 30-летний стаж работы в ВУЗе, разносторонний спортсмен, работал тренером сборной Чечено-Ингушской АССР по бадминтону. Проходил стажировку как тренер по баскетболу в Ленинградском институте физической культуры им. П.Ф. Лесгафта.
Имеет более 40 научных публикаций. Член методического и Ученого Совета ИнгГУ. Руководитель научных исследований кафедры спортивных дисциплин. Преподает дисциплины ПФСС и спортивные игры.
Шаухалов Тагир Саламбекович старший преподаватель кафедры спортивных дисциплин. В 1980 г. окончил Чечено-Ингушский государственный университет по специальности «Физическая культура». Имеет педагогический стаж 35 лет из них 30 вузовский. Мастер спорта по вольной борьбе. Один из первых, кто стоял у истоков создания кафедры спортивных дисциплин ИнгГУ. Преподает дисциплины Атлетическая подготовка, подвижные игры, восточные единоборство. Внедряет национальные подвижные игры в школьную программу физической культуры. Руководитель летних спортивных сборов.
Шаухалов Т.С. неоднократный участник научных конференций республик Северного Кавказа. Имеет научные публикации. Работает на диссертационной работой по использованию национальных игр в системе школьного образования по физической культуре. Хороший организатор и помощник заведующего кафедрой. Повышал квалификацию в г. Москва 2013г., (РУДН). Работает над кандидатской диссертацией.
Гайтукиев Мусса Адамович старший преподаватель кафедры спортивных дисциплин. В 1979 г. окончил Чечено-Ингушский государственный университет по специальности «Физическая культура». Имеет 35 лет стаж работы, из них 15 лет работал учителем физической культуры начальных классов, кандидат мастера спорта по вольной борьбе.
Преподает гимнастику, теория и методика плавания, лыжной подготовки. Руководитель зимних сборов и туристической подготовки. Хороший воспитатель, один из лучших кураторов ИнгГУ, активный участник общественных мероприятий университета. Имеет ряд научных публикаций и методических пособий. Повышал квалификацию в Кубанской Академии спорта и г. Москва 2013г., (РУДН). Работает над диссертацией.
Мартазанов Хажмурат Магомедович – старший преподаватель кафедры спортивных дисциплин. В 1985 г.окончил Чечено-Ингушский государственный педагогический институт по специальности «Физическая культура». Педагогический стаж 30 лет, из них - 20 лет вузовских. В 2009 году стал кандидатом философских наук. Учитель высшей категории. Член Федерации футбола РИ. Действующий спортсмен, входил в состав тренеров национальной команды Ингушетии по футболу. Преподает ведущую дисциплину специальности «Физическая культура» - «Методика обучения и воспитания по профилю «Физическая культураа». Имеет публикации в сборнике АГУ. Руководитель педагогической практики.
Мархиева Мадина Висангиреевна старший преподаватель спортивных дисциплин. В 1991 году окончила Чечено-Ингушский государственный педагогический институт по специальности «Физическая культура». Мастер спорта по легкой атлетике. Участник матчевой встречи по легкой атлетике СССР и ГДР. Общий стаж работы 23 года, из них вузовский – 15 лет.
Тренер по легкой атлетике сборной команды университета и РИ. Преподает дисциплины «Легкая атлетика», «Спортивная медицина» «Теория физической культуры», «Психология ФК и спорта», «Педагогика ФК и спорта». В своих научных изысканиях исследует совершенствование техники спринтерского бега. Работает над диссертацией. Имеет публикации и методические пособия по преподаваемым дисциплинам.
Циздоева Мадина Асолтовна - старший преподаватель кафедры спортивных дисциплин. В 1991 году окончила Чечено-Ингушский государственный педагогический институт по специальности «Физическая культура». Педагогический стаж 10 лет, из них 6 лет является преподавателем ИнгГУ. Кроме профессионального вузовского образования имеет высшее юридическое образование. Преподает дисциплины «История физической культуры и спорта», «Правовые основы физической культуры и спорта», «Социология ФК и спорта». Ведет исследовательскую работу по истории физической культуры и спорта ингушей. Имеет публикации и выступления на научных конференциях.
Учетно-вспомогательную работу по кафедре осуществляет старший лаборант Сайнароева Асет Халитовна (стаж работы на кафедре 10 лет). Является корректором всех научных и методических работ преподавательского состава кафедры спортивных дисциплин.
Богатырев Адам - старший лаборант с высшим образованием, отвечает за функционирование и сохранность спортивного инвентаря, оборудования и спортивных сооружений.
В 2013 году кафедра завершила выпуск педагогов по специальности :
033100 - «Физическая культура»
540600 «Педагогика» по профилю подготовки «Физическая культура».
В настоящее время кафедра ведет подготовку по направлению 050100 «Педагогическое образование» по профилю «Физическая культура» квалификация «бакалавр». Обучение ведется по очной и заочной форме.
Уровень подготовки преподавательской кафедры «Спортивных дисциплин» позволяет реализовывать преподавание дисциплин кафедр теоретических основ и спортивной подготовки.



 

Объявление

27 ноября в 15-00 состоится заседание Ученого совета ИнгГУ

Instagram Facebook

Ресурсы

Авторизация