Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Нефтегазовое дело

О кафедре

О кафедре

Кафедра «Нефтегазовое дело» организована приказом ректора ИнгГУ от 30 сентября 2020 года.

Заведующий  кафедры: Мержоева Марем Салмановна, кандидат технических наук, доцент, аккредитованный эксперт Рособрнадзора  в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации.
Окончила Курский политехнический институт. В 2003 году окончила аспирантуру Курского государственного технического университета по специальности 05.02.07 «Технология и оборудование механической и физико-технической обработки». В 2004 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук, в 2018 году присвоено ученое звание  доцент. Автор более 50 научных и научно-методических работ, из них: 2 – Scopus; 12 – ВАК; патент на полезную модель «Устройство для вибрационного сверления».
Читаемые дисциплины по направлению подготовки: технология металлов; защита от коррозии.
Стаж работы в ВУЗе – 25 лет.

Кафедра обеспечивает подготовку студентов в рамках направления 21.03.01 «Нефтегазовое дело» по профилю «Эксплуатация и обслуживание технологических объектов нефтегазового производства» (очная, заочная формы обучения), соответствующей общей концепции развития университета, и предусматривающей подготовку специалистов в сфере нефтегазового производства.

Обучение будущих бакалавров осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российском Федерации», приказами и указаниями Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, приказами и распоряжениями ректора университета, учебными планами и программами. В процессе освоения дисциплин у будущего бакалавра формируются общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции. Учебный цикл бакалавриата имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную) часть, устанавливаемую ВУЗом. Вариативная часть дает возможность расширения и углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых дисциплин, позволяет студентам получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и продолжения профессионального образования в магистратуре и аспирантуре.

Основные направления деятельности кафедры:

- организация учебной, учебно-методической, учебно-организационной работы кафедры в соответствии с положениями основополагающих документов в сфере образования во взаимодействии с руководством факультета, ректоратом, управлениями и отделами Университета и Института;
- осуществление научно-исследовательской работы в соответствии с профилем кафедры и с учетом научно-исследовательских и научно-педагогических программ Университета;
- осуществление воспитательной работы для формирования социально- личностных компетенций у студентов
- строгое соблюдение и исполнение новых образовательных стандартов во всех элементах учебного процесса;
-постоянное совершенствование учебно-методической базы кафедры и повышение ее эффективности;
- изучение и распространение передового опыта в учебной и методической работе кафедры, использование современных педагогических технологий в разработке учебно-методических и других дидактических материалов, совершенствование учебного процесса посредством внедрения IT-технологий;
- анализ текущего состояния и перспектив развития бакалаврских программ и обмен опытом профессорско-преподавательским составом кафедры по этим вопросам;
- разработка рабочих программ по учебным дисциплинам кафедры в соответствии с государственными стандартами образовательных программ бакалавриата;
- повышение квалификации профессорско-преподавательским составом кафедры.
Реализация данных направлений предполагает решение следующих основных задач:
- реализация образовательных программ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дисциплин и предметов;
- организация и осуществление учебного процесса и его методического обеспечения по одной или нескольким взаимосвязанным дисциплинам;
- обеспечение учебного процесса современными учебными пособиями и методической документацией;
- формирование образовательных ресурсов кафедры в печатном и электронном вариантах;
- осуществление повышения квалификации преподавательского состава кафедры, используя различные формы: участие на курсах повышения квалификации, в работе конференций, семинаров и др;
- руководство научно-исследовательской работой студентов в различных формах, развивая тем самым познавательный интерес и творческое мышление студентов;
- участие в подготовке и проведении ежегодных научно-практических конференций в инженерно-техническом институте, подготовка научных докладов и их представление на всероссийских, международных и межвузовских научных конференциях, семинарах и круглых столах;
- формирование высоких нравственных качеств студентов и преподавателей, ориентируя студентов на их применение в личной и производственной жизни.


Перспективный план развития кафедры:

- создание материально-технической базы кафедры: создание учебных лабораторий; оснащение лабораторий необходимым оборудованием и инструментами; оснащение лаборатории кафедры современной оргтехникой и программными продуктами; приобретение и внедрение в учебный процесс новых программных продуктов для осуществления практикумов, позволяющих обеспечивать эффективную подготовку бакалавров;
- подготовка для всех образовательных программ учебно-методических материалов на электронных носителях, презентаций с использованием мультимедийной техники, электронных учебных пособий, раздаточных материалов, учебных пособий по направлению подготовки;
- подготовка и издание авторских методических указаний, учебных пособий по дисциплинам, закрепленным за кафедрой;
- формирование баз для прохождения практики;
- использование современных образовательных технологий в учебном процессе;
- укрепление кадрового потенциала кафедры и повышение эффективности управления, повышения уровня ответственности и дисциплины, улучшения условий труда сотрудников;
- ориентация на активизацию научно-исследовательской, проектной деятельности профессорско-преподавательского состава кафедры и студентов.
- поиск финансируемых конкурсов и грантов;
- установление долгосрочных партнерских отношений кафедры с кафедрами вузов, исследовательскими центрами и организациями региона, с целью совместной реализации инновационных проектов.


Научная деятельность кафедры:

- активизация научно-исследовательской деятельности кафедры; концентрация ее интеллектуального потенциала на разработке технических, информационно-технологических, социально-гуманитарных аспектов исследования; внедрение результатов НИР кафедры в учебный процесс.
- обеспечение квалифицированного и результативного научного руководства научными исследованиями студентов;
- расширение использования в учебном процессе и научной деятельности кафедры современных научных методов исследования на основе системного подхода, математического моделирования, информационных технологий.
- развитие кадрового потенциала кафедры, повышение научно-педагогической квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры.

Воспитательная работа

Основной целью работы является создание условий для активной учебной и внеучебной жизнедеятельности студентов, для самоопределения и самореализации каждого студента, для максимального удовлетворения потребностей студентов в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, формирование атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.
При этом под самореализацией понимается обретение студентами способности к созидательной деятельности, готовности к сотрудничеству, терпимости к чужому мнению, развитию умения вести диалог, принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.
С целью создания единой системы воспитательной работы, направленной на формирования всестороннего развития личности студента, разработана Концепция воспитательной работы.
Основные задачи воспитательной работы:
- развитие и стимулирование студенческих инициатив в различных сферах жизни;
- развитие творческой активности студентов;
- повышение престижа образования;
- воспитание у студентов нравственности, ответственности, товарищества;
- формирование патриотизма, гражданственности;
- формирование традиций студенческой жизни;
-воспитание на основе уважения к личности студента;
-утверждение общечеловеческих норм морали;
-привитие интереса и любви к избранной профессии;
-воспитание сознательного отношения к учебе, потребности и умению трудится;
- формирование политической культуры;
-нравственно-эстетическое воспитание, раскрытие потенциала творчества;
- гражданско-патриотическое воспитание;
-физическое воспитание;
-развитие студенческой инициативы, самодеятельности;
-студенческое самоуправление;
- экономическое, правовое и экологическое воспитание;
-формирование здорового образа жизни.

Основные направления воспитательной работы:
-социально-правовые:
-социальные нормы отношений (общечеловеческие ценности), определяемые содержанием ратифицированной Российской Конвенции ООН о правах человека с содержанием федеральных нормативных актов;
-гражданско-патриотическое сознание;
-закономерности жизни и развития общества и человека в нем;
- культура социальных отношений (экономические и правовые).
общеинтелектуальные:
-общенаучные методы познания;
-аналитико-синтетическая деятельность.
общекльтурные:
-общеэкономические (культурологические, культурно-национальные);
-экологические;
-управление собой (своим здоровьем, физическим развитием, творческим совершенствованием).

Кадровый состав кафедры

Кадровый состав кафедры «Нефтегазовое дело» соответствует требованиям образовательного стандарта. Реализацию образовательного в 2021-22 учебном году процесса обеспечивают высококвалифицированные преподаватели, имеющие многолетний опыт преподавательской деятельности, а также работники организаций, осуществляющие трудовую деятельность в профессиональной сфере, соответствующей профессиональной деятельности: заведующей кафедры к.т.н, доцент Мержоева М. С., д.т.н., доцент Агиева М. Т., к.т.н, доцент Булчаев Н. Д., к.т.н., доцент Цицкиев М. М., к.т.н, доцент Аушев М. Х., ст. преподаватель Евлоев М.И., ст. преподаватель Гатиев М.Ш., ст. преподаватель Шейхов М.И.

Дисциплины подготовки бакалавров

Основу подготовки бакалавров составляют дисциплины: основы разработки и эксплуатации нефтегазовых месторождений; физика нефтяного и газового пласта; технология металлов; гидравлика и нефтегазовая гидромеханика; нефтегазовое дело; сбор и подготовка скважинной продукции нефтяных месторождений; основы буровых процессов; процессы и аппараты нефтегазовых производств; основы конструирования; эксплуатация и обслуживание сетей газоснабжения; ремонт и монтаж машин и оборудования нефтяных и газовых промыслов; процессы и аппараты нефтегазовых производств; численные методы решения задач нефтегазо-промысловой механики; процессы и аппараты нефтегазовых производств; технология транспортировки и хранения нефти и газа; проектирование месторождений нефти и газа; промысловая подготовка нефти и газа; основы эксплуатации и обслуживания объектов добычи  нефти и газа; термодинамика и теплопередача; защита от коррозии; нефтегазопромысловое оборудование; проектирование технологических процессов нефтегазового производства; эксплуатация и обслуживание магистральных трубопроводов; машины и оборудование нефтегазового производства; обеспечение безопасности технологических процессов и охраны окружающей среды в нефтегазовом производстве; инженерная и компьютерная графика; основы автоматизации технологических процессов нефтегазового производства; сварочно-монтажные работы при сооружении трубопроводов и конструкций; геология нефти и газа; бурение скважин; оборудование для добычи нефти и газа; трубопроводный транспорт нефти и газа; скважинная добыча нефти; основы разработки, хранения и переработки углеводородов; техническая механика; теория машин и механизмов; диагностика и техническое обслуживание технологического оборудования нефтегазового производства; эксплуатация нефтебаз и подземных хранилищ.

Электронный адрес – merjoeva.marem@yandex.ru