Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Независимая оценка качества образования (НОКО)


image-15-12-22-03-12.jpeg         

Организация и проведение независимой оценки качества образовательных услуг, оказываемых образовательными организациями, регламентируются Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статьи 95 , 95.1 , 95.2) и другими законодательными актами, включая Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования".


         


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 95. Независимая оценка качества образования

  • Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся

  • Статья 95.2. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность

 

ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • «...4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

  • 4.6.1. Качество образовательной деятельности и подготовки обучающихся определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки, в которой Организация принимает участие на добровольной основе.

  • 4.6.2. В целях совершенствования программы подготовки обучающихся Организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников Организации.

В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.

  • 4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной деятельности в рамках процедуры государственной аккредитации осуществляется с целью подтверждения соответствия образовательной деятельности требованиям ФГОС ВО.
  • 4.6.4. Внешняя оценка качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников отвечающими требованиям профессиональных стандартов (при наличии) и (или) требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля...»


 image-15-12-22-03-12-1.jpeg  ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ВСОКО)

 

Внутренняя система оценки качества образования - совокупность методов контроля, а также оценки условий и порядка реализации основной профессиональной образовательной программы, оценки деятельности профессорско-преподавательского состава (далее ППС), удовлетворенности обучающихся условиями и результатами обучения, включающая в себя учет результатов контроля и оценки в системе показателей соответствия образовательной деятельности Университета требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональных стандартов (при наличии) и требованиям рынка труда.

 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ВНУТРЕННЕЙ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

  • формирование максимально объективной оценки качества подготовки обучающихся по результатам освоения ОП;
  • совершенствование структуры и актуализация содержания ОП, реализуемых в Университете;
  • совершенствование ресурсного обеспечения образовательного процесса в Университете;
  • повышение компетентности и уровня квалификации ППС Университета, участвующих в реализации ОП;
  • повышение мотивации обучающихся к успешному освоению ОП;
  • усиление взаимодействия Университета с профильными предприятиями и организациями по вопросам совершенствования образовательного процесса;
  • противодействие коррупционным проявлениям в ходе реализации образовательного процесса.

Внутренняя система оценки качества образования

Оценка качества подготовки обучающихся

Оценка качества работы педагогических работников

Оценка качества ресурсного обеспечения

образовательной деятельности

Промежуточная аттестация:

по дисциплинам,

по итогам прохождения практики,

по итогам выполнения курсовых работ и проектов;

Входной контроль;

Контроль сформированных результатов обучения по ранее изученным дисциплинам;

Анализ портфолио;

Олимпиады, конкурсы по дисциплинам;

Государственная итоговая аттестация.

Конкурсы педагогического мастерства;

Уровень квалификации педагогических работников;

Анализ портфолио профессиональных достижений педагогических работников;

Оценка качества работы педагогических работников обучающимися.

Ежегодное самообследование деятельности Университета;

Анкетирование обучающихся.



Анкета сбора данных по показателям, характеризующим общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в ФГБОУ ВО Ингушский государственный университет



Положение о НОКО (независимая оценка качества образования) ИнгГУ / (sig)

План внутренней НОКО на 2022-2023 учебный год  / (sig)

План по устранению недостатков (НОКО) на 2022-2023 учебный год  / (sig)

Результаты внутренней независимой оценки качества работы педагогических работников ИнгГУ

НОКО ИнгГУ

Сертификат НОКО

Результаты НОКО



План мероприятий по внутренней НОКО на 2021-2022 учебный год 



Сертификат НОКО Верконт сервис_page-0001.jpg