|
Организация и проведение независимой оценки качества образовательных услуг, оказываемых образовательными организациями, регламентируются Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статьи 95 , 95.1 , 95.2) и другими законодательными актами, включая Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования". |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 95. Независимая оценка качества образования
Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Статья 95.2. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность
ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«...4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся.
4.6.1. Качество образовательной деятельности и подготовки обучающихся определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки, в которой Организация принимает участие на добровольной основе.
В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.
ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ВСОКО) |
Внутренняя система оценки качества образования - совокупность методов контроля, а также оценки условий и порядка реализации основной профессиональной образовательной программы, оценки деятельности профессорско-преподавательского состава (далее ППС), удовлетворенности обучающихся условиями и результатами обучения, включающая в себя учет результатов контроля и оценки в системе показателей соответствия образовательной деятельности Университета требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональных стандартов (при наличии) и требованиям рынка труда.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ВНУТРЕННЕЙ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Внутренняя система оценки качества образования |
||
Оценка качества подготовки обучающихся |
Оценка качества работы педагогических работников |
Оценка качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности |
Промежуточная аттестация: по дисциплинам, по итогам прохождения практики, по итогам выполнения курсовых работ и проектов; Входной контроль; Контроль сформированных результатов обучения по ранее изученным дисциплинам; Анализ портфолио; Олимпиады, конкурсы по дисциплинам; Государственная итоговая аттестация. |
Конкурсы педагогического мастерства; Уровень квалификации педагогических работников; Анализ портфолио профессиональных достижений педагогических работников; Оценка качества работы педагогических работников обучающимися. |
Ежегодное самообследование деятельности Университета; Анкетирование обучающихся. |
|